Владелец интернет-магазина Zengana.ru Марина Скрыпникова поделилась с нами историей своего бизнеса.
Как давно существует ваш интернет-магазин?
История нашего бизнеса началась в 2010 году. Тогда мне захотелось сделать интернет-магазин для рукодельниц, ведь рукоделие – прекрасная возможность отвлечься от рутины, самовыразиться, просто отдохнуть. Вот так появился первый наш интернет-магазин Stitch Master («мастер стежка»). Начали мы с товаров для вышивки бисером и крестиком. Ассортимент был достаточно широкий – в нашем магазине продавались наборы для вышивания как российских, так и зарубежных производителей, приспособления и аксессуары для вышивки (пяльцы, рамки, иглы, нитки мулине и т. д.).
Вы так и реализуете товары для рукоделия?
Наш магазин работал в течение пяти лет, хотя уже в 2011 году мы задумали и начали производство собственных картин для вышивки бисером. Тогда это было новое направление, мало кто из производителей предлагал достаточно большие картины с полной зашивкой бисером. Самой большой нашей картиной сейчас является «Изобилие» размером 85х64 см, сопоставимой является картина «Жар-птица» (81х65 см). Для вышивки таких картин требуется пришить примерно 120 000 бисерин.
Получается, что теперь вы уже выступаете как производитель наборов для вышивки?
Да, мы уже участвуем в выставках как производители. Впервые показали себя на Magic Stitch, потом на «Формуле Рукоделия», «Городе творчества» на ВВЦ, Creative Festival и т. д. Теперь ежегодно принимаем участие в нескольких подобных мероприятиях. Мы уже, скорее, творческая мастерская. И сейчас наш основной проект zengana.ru – оптовый интернет-магазин. Он отличается удобным и понятным интерфейсом, где партнеры и дилеры могут найти все необходимое.
Какие товары вы еще реализуете?
Новым нашим проектом является производство небольших, но оригинальных и полезных вещиц: открыток, игольниц, саше, игрушек. Такие вещи рукодельницы называют «отдыхалочками». Когда надоедает вышивать большую картину (а ведь работа может длиться многими месяцами!), рукодельница переключается на вышивание простых вещиц. Такие вещи хорошо дарить родным и друзьям на праздник, украсить свой дом. В основном это 3D-модели для рукоделия, например, пряничные домики. Их нужно вышивать и крестиком, и бисером – очень интересно, на мой взгляд.
Вы пользуете платформой Webasyst с самого начала?
Нет, начинали совершенно на другой платформе. Должна сказать, что возможностей было не так уж много для самостоятельной настройки: очень сложно было просто взять и что-то изменить. Чтобы улучшить оформление, добавить или убрать раздел, необходимы были услуги программиста. Кроме того, что это всегда расходы, это еще и время – самому сделать ведь как: сел, разобрался и сделал. А если программист – закажи, он оговорит, когда у него будет время, потом вдруг не все сделает, как представляет заказчик…
Когда вы стали использовать Webasyst?
В 2014 году. Весной перешли на специальную платформу для интернет-магазинов. С тех пор работаем на Webasyst и очень довольны. Нам нравится интерфейс, удобство использования системы, возможности изменения настроек, цен, каталогов.
Какие возможности платформы вам нравятся больше всего?
Отдельно хочу выделить возможности рассылки и ее настроек: легко организовать, легко отслеживать, кто получил, кто прочитал, кто даже не открыл письмо. Нравится возможность ведения блога, чем и пользуемся достаточно активно.
Каким хостингом пользуетесь?
Работаем в облаке Webasyst с самого начала и до сих пор. И нас это абсолютно устраивает.
Дизайн магазина ваш собственный или используете стандартную тему?
Конечно, сначала работали на одной из предложенных разработчиками платформы тем. Со временем стали индивидуализировать интернет-магазин, стали самостоятельно разрабатывать дизайн, благо платформа это позволяет. Да и люди мы творческие, почему бы нет. Это интересно, а оказалось, еще и выгодно! Все получилось, не пришлось платить специалистам. Так и продолжаем заниматься сайтом изнутри самостоятельно. Возможно, это и получается благодаря тому, что платформа понятная и удобная.
И контент для сайта тоже сами готовите?
Да, весь контент – наша работа. Товар мы фотографируем самостоятельно, обрабатываем фото в специальных программах, описываем его. Бывает сложно снять особо крупные изделия, в этом случае обращаемся в фотомастерскую. Но тексты – исключительно наша работа. Это и описания товаров, и рассылки, и посты в блоге.
А производство тоже в Москве находится?
В Подмосковье. В самой Москве офис, где мы занимаемся администрированием интернет-магазина, разработкой новых товаров и другой организационной работой.
Клиентов, как я понимаю, много. Заказы далеко приходится отправлять?
Да, по всей России: от Калининграда до Сахалина. Мне кажется, уже не осталось ни одного города, куда бы мы не отправляли заказы, даже на Байконур. Из ближнего зарубежья тоже заказывают нередко: из Беларуси, Казахстана, стран Прибалтики. Мы же работаем с оптовиками, так что желающих купить нашу продукцию немало. Это и крупные интернет-магазины, такие как «Озон», и маленькие рукодельные магазинчики в отдаленных регионах нашей страны.
А вот вы сказали про статьи в журналах. Что вы печатаете?
Мы сотрудничаем с самыми известными изданиями для рукодельниц. Наши мастер-классы с интересными идеями и подробными инструкциями по изготовлению оригинальных вышитых вещей можно найти в таких журналах как «Лена-рукоделие», «Вышитые картины», «Лена Креатив», «Сюзанна рукоделие» и т. д.
Если вы самостоятельно занимаетесь развитием сайта, то и его продвижением занимаетесь тоже сами?
Да, безусловно. Основные каналы продвижения нашего интернет-магазина – это специализированные издания, каталоги, порталы, рассылки, Нельзя забывать и про выставки, в которых мы регулярно участвуем. Здесь мы находим немало клиентов, особенно среди оптовых покупателей.
Скажите, а офис у вас большой? Сколько людей вообще работает на ваш интернет-магазин?
Постоянно в офисе находятся всего 3 человека. В действительности, конечно, на наш интернет-магазин работает гораздо больше людей: это дизайнеры, художники, сборщики и упаковщики наборов, складской персонал, водитель. Мы сотрудничаем также с типографиями и транспортными компаниями.
Какие планы на будущее?
Планов много, наверно, как у каждого творческого человека. Но, если позволите, не буду рассказывать — даже не в силу суеверий, а потому что это пока эмоции, желания, мысли, а не планы как таковые. На достигнутом, конечно, не хочется останавливаться, душа всегда просит чего-то нового, дальнейшего творческого развития.
* * *
Интервью опубликовано в ноябре 2016 года.