«Такие решения, как Webasyst, позволяют получить работающий проект без лишних вложений.»

Евгений Нечаев,
компания Ustanovka.ru

Мы побеседовали с Евгением Нечаевым, руководителем компании Ustanovka.ru. Система управления компанией построена на базе платформы Webasyst и охватывает все основные аспекты бизнеса, включая работу с клиентами и партнерами и внутреннюю отчетность по выполнению услуг.

Чем вы занимаетесь?

Наша компания оказывает различные строительные услуги: чистовую отделку квартир, установку сантехники, электромонтаж, ввод в эксплуатацию кондиционеров и бытовой техники. Основной вид деятельности — это оказание услуг населению, поэтому в качестве главного инструмента для получения заказов используется CRM-система (созданная на базе Webasyst).

Как давно работает предприятие?

С момента открытия прошло уже пятнадцать лет. В свое время я работал в фирме электриком. Фирма закрылась, и я подумал: «А почему бы мне не открыть что-то свое?» Начинал я сам: просто давал объявления в газете, потом заказал создание сайта. Когда заказов стало много, начал постепенно нанимать мастеров себе в помощь и через некоторое время снял небольшое помещение для офиса.

Сейчас у нас два отделения: в Москве и Санкт-Петербурге. В столице работает сорок человек, а в Санкт-Петербурге чуть больше десяти. В основном это специалисты, которые оказывают строительные услуги.

Расскажите о своем опыте использования Webasyst.

Веб-платформу Webasyst мы используем уже давно, около десяти лет. Основным инструментом как тогда, так и сейчас, является приложение «Контакты» — на его основе построена наша CRM-система. В CRM собраны данные о постоянных клиентах, мастерах и партнерах, которые продают наши услуги.

Помимо приложения «Контакты» мы используем и другие продукты Webasyst – это, прежде всего «Сайт», «Блог», «Хаб». Очень помогает в работе приложение «Фото»: здесь собираются фотоотчеты, на которых наглядно представлены все наши проекты. Кстати, и интернет-магазин тоже работает на Webasyst.

Интернет-магазин — это ваш второй бизнес?

Не совсем так... Скорее, он существует в дополнение к первому. Иногда для выполнения работ требуются определенные строительные материалы или сопутствующие товары. Все что нужно клиент может сразу купить в нашем интернет-магазине. Работает он на движке Shop-Script.

Самый большой плюс Shop-Script — это наличие всех нужных нам возможностей «из коробки», платформа полностью готова к работе, и ничего не нужно придумывать самому.

Каким образом построена работа в компании?

У нас современный формат ведения бизнеса — удаленная работа. Все операторы, принимающие звонки, находятся в разных городах: Владивосток, Казань, Ростов-на-Дону. У каждого мастера есть свой личный кабинет в системе, где он может ознакомиться с графиком заказов и загрузить отчеты по выполненным заданиям. Мастерам не нужно каждый день приезжать в офис, достаточно один раз в неделю заехать, чтобы взять расходники или узкоспециализированный инструмент. В офисе находится только руководство и один из программистов, второй тоже работает удаленно.

Клиенты звонят по телефону или заказывают услуги через сайт, далее оператор связывается с ними. После обсуждения всех деталей заказа сотрудник заносит заявку в систему, где она уже переадресовывается непосредственно специалисту, который будет выполнять работы. После оказания услуг мастер заполняет отчет в своем личном кабинете, результаты которого затем становятся доступны клиентам и партнерам.

Чтобы максимально повысить эффективность труда, мы разработали собственную программу расчета маршрутов. В ней более 40 параметров: учитываются выходные и праздничные дни, время, потраченное на проезд до места и обратно, и сама работа мастера. Программа позволяет практически мгновенно получить информацию о сроках выполнения того или иного задания, поэтому сразу после звонка клиента мы можем назначить точное время приезда специалиста.

Наша программа полностью интегрирована с Webasyst, и все вместе это одна большая система, в которой обрабатывается и хранится информация о деятельности компании.

Как вы привлекаете клиентов?

Стараемся делать это самым простым и дешевым способом — максимально хорошо делаем свою работу, чтобы клиенты обращались к нам снова и снова и приводили своих знакомых.

А если серьезно, то регулярно размещаем контекстную рекламу в «Яндексе» и Google. За «контекст» я отвечаю сам; пару лет назад у меня была еще одна фирма, которая занималась поисковым продвижением, поэтому эта тема мне знакома. Кстати, как специалист хочу отметить, что команда Webasyst уделяет много внимания реализации возможностей поисковой оптимизации в своих продуктах.

Еще один из наших каналов привлечения клиентов — это интернет-магазины, торгующие бытовой техникой, сантехническим оборудованием и товарами для ремонта. Они предлагают своим покупателям наши услуги, за что получают оговоренное вознаграждение.

В настоящее время мы разрабатываем внешнее API для еще большей автоматизации этапов работы с внешними партнерами. Одна из мыслей — разработать плагин и разместить его в магазине Webasyst, чтобы интернет-магазины могли самостоятельно подключаться к нам и становиться нашими партнерами. Вообще всей команде Webasyst хочу сказать, что вы отличные ребята и нам очень нравится работать с вашей системой. Отдельное спасибо тем, кто разрабатывали интерфейс — все логично и очень удобно.

Что можете посоветовать новичкам?

Всем, кто хочет заняться своим бизнесом, я рекомендую просто взять и начать. Многие откладывают, ждут благоприятной ситуации или бесконечно готовятся и обдумывают все риски. Лучше начать с минимальных требований и вложений, сделать что-то небольшое. Сейчас много решений, таких, как Webasyst, которые позволяют получить работающий проект без чрезмерных финансовых затрат.

Не стоит пытаться сделать сразу все, потому что все и не получится, так как наверняка нет всех нужных знаний. Я советую взять уже готовую работающую основу, а потом ее развивать и дорабатывать по мере накопления опыта и сил. Минимум первоначальных вложений, максимум желания, и все получится!

* * *

Интервью опубликовано в марте 2017 года.