Сколько лет существует проект?
Интернет-магазин люстр и светильников «Светико» решил создать в 2014 году, особо ни на что не рассчитывая. По роду своей деятельности был связан с одним из поставщиков, где мне, собственно, и предложили попробовать создать интернет-магазин. Одной из основных причин, которые побудили меня вплотную заняться развитием магазина, я считаю получение первой прибыли. Благодаря этому появился интерес и, как следствие, были заключены договоры с другими поставщиками.
Это с самого начала был Webasyst? Или перешли с другой CMS?
Изначально магазин был сделан на бесплатном конструкторе сайтов. Если не ошибаюсь, это был Setup. Но так как возможностей в нем очень мало, функционала в итоге никакого. На обновление остатков и цен уходило по 5 часов в день (все делалось в «экселе» вручную). Стал искать другую CMS. Один знакомый посоветовал посмотреть на Shop-Script. Зарегистрировал аккаунт в феврале 2015 года и стал разбираться. Очень впечатлили возможности движка (то же обновление остатков занимало уже около часа времени), а главное, автоматическая загрузка товаров в «Яндекс.Маркет». В итоге было принято решение полностью переносить сайт на веб-платформу Webasyst. Первый платный шаблон Picco Shop был куплен на сайте Shop-Script. Его разработчик помогал во всем, даже в том, что не касалось темы дизайна. Сейчас я уже знаю, что если нет времени самостоятельно заниматься разработкой интернет-магазина, можно воспользоваться Shop-Script. Это очень удобный конструктор интернет-магазина.
Какие основные этапы развития интернет-магазина можете выделить?
Изначально, пока сайт был на Setup, весь товар получал от одного поставщика — это примерно 1500 товаров. После «переезда» на Shop-Script появилась реальная возможность заключать договоры с разными поставщиками по всей Москве. В итоге ассортимент вырос до 16 000 наименований. Доход стал расти, и я решил сменить тему дизайна на Yourshop. Продажи увеличились, а поставщики сами стали меня находить и заключали со мной договоры. Был даже случай, когда поставщик переделал свой прайс под особенности импорта Shop-Script. Магазин стал требовать все больше внимания и времени, пришлось уйти с основного места работы. Освободившееся время посвятил изучению SEO-продвижения. Как раз в это время вышел замечательный плагин SEO-оптимизация, который экономит много сил, нервов и времени. Магазин стали находить без рекламы, в этом огромный плюс CMS Shop-Script.
Под новый год, во время акции, были куплены вторая лицензия Shop-Script, тема дизайна и несколько плагинов, которые необходимы для работы сайта. Создал еще один магазин той же тематики. Через неделю с него пришел первый заказ. Стал работать над двумя магазинами одновременно, что опять потребовало очень много сил и времени. В данный момент ассортимент товаров в каждом магазине по 30 000 наименований. Обновление остатков и цен на двух сайтах каждый день занимает около 3 часов. Поэтому у эксперта Webasyst заказал плагин, который сам по cron обновляет цены, добавляет товары и раскидывает их по категориям. Всю свою работу переложил на плечи плагина. Опять же за это большое спасибо CMS.
Какие продукты Webasyst постоянно используете в работе?
Из приложений использую только «Фото» и «Магазин» (Shop-Script). С «Контактами» и «Рассылками» еще не разбирался, потому что не решил, нужны ли они мне вообще. Возможности взять их в аренду на своем хостинге нет, а покупать, чтобы просто попробовать, я считаю, глупо.
Хотелось бы большего разнообразия тем дизайна! В плане рекламы в основном использую «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Директ». В последнее время активно осваиваю «Google Покупки», а в дальнейшем планирую изучить Adwords, но как-то все сложно в Google.
Насчет оценки эффективности: смотрю отчеты «Яндекс.Метрики» и отчеты Shop-Script, но, опять же, это все приблизительно, так как много заказов идет по телефону. Можно определять и виртуальные номера телефонов, но это повлечет дополнительные расходы. Мы пока не доросли до этого. Так что хватает и стандартных отчетов.
Из основных плагинов я бы обязательно посоветовал:
- Бренды
- SEO-оптимизация
- SEO-фильтр
- Яндекс.Маркет
Откуда приходит большее количество заказов? Кто выполняет доставку?
Основной поток заказов — около 80% — это прежде Москва и МО, так как реклама настроена только на Москву. А 20% заказов идет из других регионов России — это благодаря SEO-продвижению. Заказы изначально возили сами, теперь пользуемся услугами транспортных компаний.
Сколько человек работает в вашей компании?
Насчет компании, это громко сказано! На данный момент работает всего три человека, этого пока достаточно. Я занимаюсь всей технической частью проекта, а жена общается с клиентами и принимает заказы. И, конечно же, самый «важный» человек — это бухгалтер. Чем она занимается, для меня до сих пор загадка, но вроде все ровно.
Бывают курьезные ситуации?
Был случай, когда один из клиентов сделал большой заказ, и пару дней что-то добавлял, что-то менял. В результате сообщил, что нашел аналогичный товар гораздо дешевле, и отказался от покупки. Ну, отказался и отказался, ничего страшного... Но я очень долго смеялся, когда этот же заказ мне пришел на второй сайт, где он благополучно и был выполнен. Очень часто бывает, когда клиенты звонят в один мой магазин, что-то уточняют, потом звонят во второй. Ну и самое забавное — это одновременное общение с одним и тем же клиентом через онлайн-консультант с разных сайтов.
Несколько советов начинающим. С чего лучше начать?
Тем, кто только собирается открывать свой первый интернет-магазин, советую выбрать движок Shop-Script. Благодаря понятной CMS он идеально подойдет для начинающих. Просто создайте тестовый магазин в облаке, экспериментируйте, ничего не боясь, возьмите контент у поставщика и проверьте, не возникнет ли у вас трудностей с его заливкой на сайт и дальнейшим обновлением. А после того как определились, что вас все устраивает, можно покупать шаблон темы дизайна. Но тут нужно обратить внимание на техподдержку этого шаблона. Перед покупкой лучше связаться сразу с разработчиком, задать ему несколько вопросов и только после этого определяться с выбором. Мной куплено сейчас 5 или 6 тем дизайна, куча плагинов, которые в итоге не используются. К каждой покупке нужно относиться очень внимательно! Читайте форум Webasyst, почти на все вопросы там можно найти ответ. И главное, не бояться сделать этот первый шаг в открытии интернет-магазина, ведь за ним будущее.
* * *
Интервью опубликовано в сентябре 2016 года.