Основатель «Краснополянской косметики» Кристина Судеревская рассказывает об истории проекта, любви к своему делу и об опыте продаж через интернет с помощью Shop-Script.
Расскажите о проекте: как все начиналось?
Однажды на день рождения мне подарили подарок — кое-что из натуральной косметики. Это было около 10 лет назад. Тогда я впервые узнала, что существует органическая косметика, и она настолько меня впечатлила, что я никак не могла перестать думать о ней. Стала изучать эту тему в интернете, на тот момент было несколько сайтов и онлайн-сообществ, где общались мыловары — их тогда еще было немного.
Изучала я эту тему около года, тренировалась дома, покупала разные основы, пробовала все делать сама. По времени все это совпало с тем, что я как раз готовилась стать мамой. Мы жили в Москве, и у нас уже появилось понимание того, что жить и растить детей лучше в другом, более экологичном месте. Хотелось жить на природе, в своем доме, чтобы ребенок пил чистую воду, дышал свежим воздухом.
Как-то так все сложилось, что, приехав однажды в Красную Поляну покататься на сноубордах, мы вдруг влюбились в это место и решили, что именно здесь хотели бы жить и воплотить свою мечту и хобби в реальность. Хотелось создавать для людей что-то натуральное, полезное — чтобы туристы, уезжая отсюда, могли увезти это с собой для своей семьи вместо очередного бесполезного сувенира, который будет пылиться дома на полке.
Когда и как начали расти?
Большой рывок мы совершили во время Олимпиады в 2014-м году. У нас тогда появилось отдельное производственное помещение в деревне Медовеевке. Теперь у нас была отдельная уютная, красивая мыловарня — все, что мы раньше делали дома, переехало туда. И именно там у нас появилась возможность привлечь к работе единомышленников, потому что раньше в работе участвовала только наша семья.
Со временем команда расширилась до 30 человек, о нас стали больше знать и рассказывать другу, наша продукция стала больше продаваться в округе. В районе Сочи у нас появились партнеры, и курорт Роза Хутор, услышав о нашем проекте, тоже заинтересовался, пригласил нас к себе. Так у нас появилась возможность расширить производственные помещения и еще открыть шоурум — в нем мы показываем свою продукцию, а также сам процесс изготовления мыла.
Постепенно мы обрастали клиентами, и теперь наша мыловарня представлена почти в всех крупных городах России. Очень здорово, что мы находимся в самом центре курорта: здесь бывает очень много туристов, и, возвращаясь к себе домой, они потом могут заказать у нас тот самый кусочек мыла, начало созревания которого они здесь наблюдали своими глазами.
Расскажите о своем опыте продаж через интернет. Как вы выбрали Shop-Script?
Сначала у нас был самописный скрипт интернет-магазина. С течением времени становилось ясно, что управлять им становится все сложнее, приходилось время от времени обращаться к разработчику сайта за доработками и исправлениями. Бывало, что терялись заказы, и многое приходилось делать вручную. Количество товаров росло, и из-за неудобства движка интернет-магазина мы даже не успевали своевременно публиковать новые товары на сайте.
В связи с тем, что наше производство переехало в новое помещение, у нас появилась возможность расширить свой ассортимент. Из-за этого нам также пришлось внедрить новую систему товарного учета. Старый скрипт интернет-магазина совсем перестал нас устраивать, и мы стали искать ему замену. В результате долгого выбора, сравнений и изучения отзывов в интернете мы в конце концов остановились на Shop-Script.
Он легко интегрировался с нашей новой системой учета (1С) и позволил легко обрабатывать все поступающие заказы. Мы наконец перестали терять своих клиентов и их заказы. Очень удобно теперь, что я в любом месте могу сделать за работой интернет-магазина: хоть на рабочем месте, хоть дома. Уведомления о заказах теперь приходят мне даже на часы, так что я всегда в курсе того, что происходит.
Какие каналы продаж вы используете? Где находите клиентов в интернете?
В интернете мы используем разные каналы продаж: поисковые системы, платную рекламу, о нас пишут блогеры и пресса. Еще мы активно поддерживаем аккаунты в соцсетях — за публикациями следят преданные покупатели и контрагенты, которым интересны новости производственной жизни нашего коллектива.
Поддержание постоянного интереса к нашим товарам в интернете полезно потому, что это позволяет меньше зависеть от сезонности курортной жизни. Раньше мы «держались» прежде всего на «живых» продажах, когда люди сами приходили к нам или покупали продукцию через торговые точки наших партнеров поблизости от дома. Теперь же потоки покупателей «с улицы» и через интернет постепенно выравниваются — торговля становится более стабильной.
Что можете подсказать начинающим, кто хотели бы открыть свой бизнес? Есть какой-то самый главный секрет?
Нужно к своему делу отнестись как к некоей миссии, это должно безумно тебе нравиться и должно быть действительно полезно людям вокруг тебя. Чтобы ты не просто рутинно каждый день делал неважно какую работу лишь бы заработать на жизнь, а мог своими действиями реально приносить людям пользу . От этого невероятного ощущения силы удваиваются, и хочется преодолевать любые трудности.
И еще: не нужно думать, что для создания своего бизнеса обязательно нужны большие деньги, всякие там кредиты, минимум 10 человек сотрудников, офис и тому подобное. Бизнес можно начинать с нуля. Я всем говорю, что свой бизнес я начинала вот просто с обычной с кухни — безо всяких инвестиций и наемных работников. Нужно не бояться делать все самому, своими руками. Главное знать, что делать и начинать это делать!
* * *
Интервью опубликовано в июле 2018 года.