Когда ваш бизнес ещё только на самом старте, вы задаётесь многими вопросами: с чего начать, как расставить приоритеты, как справиться с трудностями... По мере «взросления» бизнеса вы приобретаете опыт и знания. Они полезны и тем, кто лишь в начале пути, и тем, кому нужны поддержка и мотивация, чтобы продолжать развитие.
Нашим клиентам есть чем поделиться с вами, ведь личные истории куда красноречивее красивых лозунгов. Недавно мы пообщались с Владимиром Вороновым, собственником и руководителем компании «Аксеум» — о старте, развитии и пути к успеху.
Владимир, расскажите немного о себе и своём деле.
Приветствую всех! Я закончил Томский Политехнический университет. Как и многие студенты того времени, я подрабатывал во время учёбы. Так случилось, что эта работа постепенно переросла в бизнес. Сейчас я руководитель собственной компании Axeum.ru. В свободное время занимаюсь автоспортом — пилотирую в гоночной серии по дрифту RDS.
Что послужило отправной точкой для создания своего дела?
В то время я не думал о большом бизнесе — рынок сам подкинул мне шанс. Я работал мастером по ремонту телефонов и постоянно сталкивался с тем, что комплектующих в городе не хватало. По рабочей надобности мониторил рынок и понял, что эта ниша практически свободна. В нашем городе существовал, насколько помню, всего один магазин по продаже такой продукции. Тогда мне и пришла идея открыть свой интернет-магазин запчастей для мобильных телефонов.
Давно это было?
Почти 9 лет назад. 15 апреля 2010 года — день рождения проекта.
Как вы развились за эти годы?
Выросли, расширили ассортимент. Работаем по всей стране: в Томске, Кемерово, Барнауле и Екатеринбурге есть наши офисы и склады, точки офлайн-продаж. Благодаря сотрудничеству с транспортными компаниями и курьерскими службами мы охватываем все регионы страны.
Понимаем, что путь в 9 лет — долгая история... Но если попробовать её описать кратко, то как шло ваше развитие?
Начали с того, что придумали название :) Ну, а если серьёзно, то сразу начали действовать. Выбрали Shop-Script, запустили сайт интернет-магазина. Пошли первые продажи, начался рост. Сняли офис в центре Томска, организовали склад. Совершенствовали бизнес-процессы, планомерно развивались, шлифовали бизнес-модель. В конце 2017 года открыли второй офис в Кемерово. В 2018-м открылись в Екатеринбурге и Барнауле.
Не так страшно начало, как его малюют! Webasyst Shop-Script нашли сразу или сначала пробовали другие CMS?
Сразу нашли. Лучший продукт, на наш взгляд, и нам очень понравился. Система позволяла доработать всё так, как нам было нужно, — это здорово. Мы сами наращивали инфраструктуру вокруг движка, так как тогда полезных готовых модулей, как теперь, было не так много. Сейчас у нас свой IT-отдел. Мы довольны тем, как всё работает, да и в целом, всё хорошо.
Сколько сотрудников в вашей компании?
В данный момент — 34 человека: 26 в штате и 8 специалистов партнёрских магазинов. Программисты, маркетологи, специалисты по продажам, сборщики, SEO-специалисты, UI- и UX-разработчики.
Все потребности закрываем своими людьми, поэтому число сотрудников растёт по мере нехватки рук.
Ваша сфера, по крайней мере сейчас, довольно конкурентная. Как справляетесь?
Много работаем. С самого начала было трудно. Особенно в первые пару лет, когда мы только заявляли о себе, раскручивались, определяли для себя работающие схемы. На 5-й год работы всё пошло более-менее гладко.
Но и сейчас не всё просто. Постоянно вкладываемся в развитие, проделываем большую работу с продвижением сайта в поисковиках, подготовкой контента и дизайном. Сами пишем статьи и придумываем рекламные видео. У нас два SEO-специалиста и профессиональные дизайнеры.
Для клиентов работает кол-центр.
Какими каналами продвижения пользуетесь?
Всеми доступными: «Яндекс.Директ», Google Ads (бывший Adwords), «Яндекс.Маркет», Google Merchant, Instagram, «ВК», YouTube, SЕО-продвижение.
Благодарим за интервью, Владимир!
И от себя добавим, что любой успешный бизнес — это результат планомерной и осознанной работы, ваших активных действий. Неважно, какими бы ресурсами вы ни обладали в самом начале.
Не сидите сложа руки — идите к своей цели, развивайтесь. Желаем вам не терять мотивацию и добиться такого результата, которым хочется делиться с другими.
* * *
Интервью опубликовано в апреле 2019 года.