30 апреля 2024

Как обработать фотографии товаров для интернет-магазина

Продолжаем рассказывать про фотографии товаров в интернет-магазине. Здорово сфотографировать товар вы уже умеете, но ещё никому не удавалось перепрыгнуть со стадии «домашний снимок» сразу на уровень обложки «глянца». Как бы ни хотелось, но недостаточно просто нажать на кнопку и получить фото полностью «в шоколаде». Даже у профессионалов снимки получаются неидеальными: вот здесь бы край обрезать, там — цвет изменить, сям — пылинку убрать... Подправить недочёты и избавиться от «косяков» поможет дополнительная обработка фотографий. Расскажем, как вы сможете справиться с ней самостоятельно.

Обработка фото

1. Обработка фотографий: почему нужна обязательно

Обработка избавит фотографию от изъянов и доведёт картинку до состояния «Моя прелесссть!». Иногда для этого достаточно сделать пару лёгких и поверхностных касаний, а иногда, наоборот, придётся попотеть и задействовать всю функциональную мощь графического редактора. Но это не наш случай.

Чтобы обработать фотографию для интернет-магазина, достаточно освоить базовый набор приёмов. С ними справится даже новичок.

Итак, вы сделали фотографию. Что даст её обработка?

  • Общий стиль: все ваши фотографии создают единое, нужное вам настроение.
  • Красивые и привлекательные изображения: яркие, чёткие, с прекрасным контрастом и правильным балансом белого. Мягкие тени подчёркивают объём и не создают акцентной паники.
  • Удачную компоновку в формате: фон и пятно товара сбалансированы, и каждому элементу хватает «воздуха».
  • Нужные размер и разрешение: обязательно для оптимизации.

Всё это достигается правильной обработкой фотографий.

Этих приёмов достаточно, чтобы фотография заиграла новыми красками. Выберем программу, в которой будем редактировать.

2. Программы для обработки: какие есть варианты

Чтобы сократить затраты на фотографа, ретушиста и дизайнера до нуля, научитесь сами обрабатывать фотографии. Для этого нужно всего лишь освоить базовые функции графического редактора. Выбор программ и онлайн-редакторов огромен.

Чтобы облегчить вам поиск, опишем три самых популярных и удобных, по нашему мнению, программы.

Adobe Photoshop

«Фотошоп» — крутой, но дорогой инструмент. Программа с огромным набором функций, многие из которых вам ни к чему.

Но если вы хотите пользоваться именно «Фотошопом» — по любым причинам: уже знакомы с программой, хотите изучать или просто нравится интерфейс, — то дадим небольшой совет. Если вы не дизайнер и не фотограф, то есть не используете «Фотошоп» ежедневно и много, то оплачивать лицензию для периодической обработки довольно затратно.

Можно поступить иначе: провести фотосессию, накопить фотографии, которые нужно обработать, купить лицензию на месяц и за этот месяц отретушировать все снимки. И так делать каждый раз, когда вы готовы к очередному расширению ассортимента.

Даже если вы фотографируете раз в неделю и готовы обрабатывать по 10–20 фотографий ежемесячно. Платить 1300 руб. за использование базовых функций, которые есть в других бесплатных редакторах — несколько расточительно. Но если вы всё-таки готовы потратиться, то, возможно, лучше за эти же деньги нанять студента, который обработает ваши фотографии в лучшем виде и заодно сбережёт ваше время.

Вы можете познакомиться с «Фотошопом» бесплатно. Зарегистрируйтесь в сервисе Adobe Creative Cloud и используйте тестовый период. Так вы сможете оценить на практике, хотите ли вы использовать эту программу за деньги.

GIMP

«Гимп» — полноценный редактор для обработки фотографий, бесплатная альтернатива «Фотошопу». Здесь есть все необходимые функции, а также встроенный файловый менеджер. Скачайте, установите и работайте.

Pixlr

Это графический онлайн-редактор, у которого есть бесплатный тариф. Его называют «бесплатной облегчённой онлайн-версией „Фотошопа”». Здорово, что можно работать прямо в браузере! Познакомьтесь с ним. Бесплатных функций хватит, чтобы выполнить базовую обработку фотографий.

Можно поискать и другой редактор, но эти три — проверенные в фотобоях на личном опыте. Предлагаем и вам попробовать в действии любую из них. А если вам нужна помощь в освоении графических программ, дайте знать в комментариях. Мы подробно расскажем об особенностях любой из них: интерфейс, инструменты, возможности. Будем рады, если эта информация вам пригодится.

А теперь пора обрабатывать фоточки! Переходим к практике.

Создай интернет-магазин на Shop-Script

Базовые инструменты: трансформация, цветокоррекция и ретушь

Справиться с обработкой самостоятельно несложно. Самые ходовые инструменты — это трансформация, цветокоррекция и ретушь.

Трансформация

Инструмент, с помощью которого можно исправить композиционные промахи и повернуть изображение.

Хорошую композицию можно собрать на стадии съёмки. Но если вы видите, что нужна корректировка, то трансформация поможет.

Напомним критерии правильной композиции:

  • товар расположен на переднем плане;
  • фон заполняет пространство вокруг объекта таким образом, чтобы ему не было тесно или слишком просторно.

Кадрирование

Кадрирование поможет убрать лишний фон, если предмету слишком просторно. Вы это почувствуете: посмотрите на фотографию и скажите — кто главный герой? Если фона слишком много и это первое, на что вы обратили внимание, то акцентность точно нарушена. Уменьшайте пространство фона, чтобы предмет встал в центре и бросался в глаза с первого взгляда.

Поворот

Поворот поможет выровнять горизонтали и вертикали. Если во время съёмки вы не использовали штатив, то проблема с негоризонтальными горизонталями и невертикальными вертикалями достаточно типичная. При обработке фотографии всегда проверяйте, ровная ли поверхность стола относительно горизонта, на заваливается ли объект чуть-чуть вправо или влево. Обязательно корректируйте. В программах если линейки, которые помогут проверить точность. Пользуйтесь ими, не доверяйте глазомеру — если он подвёл вас в съёмочный день, то может подвести и во время обработки.

Размер

Размер тоже нужно менять. Для веб-фотографий достаточный размер по каждой стороне — до 1000 пикселей. Подробно об этом критерии читайте в статье «Оптимизация фотографий».

Цветокоррекция

Инструмент помогает скорректировать цветовые нюансы. Вы можете изменить яркость, контрастность и цвет изображения.

Яркость

Яркость — чем выше вы её поставите, тем светлее становится кадр. Будьте внимательны: увеличивая яркость, вы высветляете не только светлые участки, но и тени. Если повысить яркость слишком сильно, фотография потеряет «вкусные» контрасты и будет выглядеть неестественно.

Контрастность

Контрастность — разница между светлыми и тёмными участками. Повышая контрастность, вы проявляете акцентность. Цвета из блёклых становятся выраженными, полутона исчезают, тень углубляется и сильнее подчеркивает свет. Изменяя контрастность, внимательно следите за промежуточными цветами, чтобы не потерять мягкость между светлыми и тёмными переходами.

Цветопередача

Цветопередача — цветовой тон и насыщенность. Характеристики цвета, которые тоже важно корректировать. Доведите фотографию до нужного оттенка. Цвета на фотографии должны максимально близко передавать цвета реального товара.

По возможности проверьте результат на разных экранах. Посмотрите готовую фотографию на другом мониторе, на планшете или в телефоне. Убедитесь, что цвет отображается правильно.

Дело в том, что у каждого монитора собственные настройки цветопередачи. Один и тот же цвет на разных устройствах может выглядеть по-разному. Желательно, чтобы цветопередача вашего монитора была близка к среднестатистической.

Если цвет на других мониторах сильно отличается от оригинального цвета товара, то советуем сделать цветовую калибровку вашего монитора и обработать фотографию ещё раз.

Если вы ошибётесь с оттенком цвета на витрине магазина, то можете получить негативные отзывы от покупателей.

Будьте внимательны: цвет меняется, даже если повысить яркость или добавить контраст. Поэтому следите за изменениями цветопередачи по всем фронтам.

Ретушь

Этот инструмент убирает мелкие недочёты с фотографии: пылинки, пятнышки, царапинки, вмятинки и другие ненужные дефекты.

Кстати, ретушь иногда помогает убрать и «водяные знаки». Надеемся, эта информация вам не пригодится... А вот «водяные знаки» могут пригодиться. Расскажем о них подробнее.

«Водяные знаки» и особенности их использования

«Водяной знак» помогает защитить ваши уникальные фотографии от воровства или копирования. По крайней мере, усложнят работу недобросовестным конкурентам.

«Водяной знак» — это полупрозрачный узор, надпись или логотип, который располагают поверх фотографии.

Обычно его делают бледного нейтрального цвета, чтобы не привлекал к себе лишнего внимания. Располагают «водяной знак» прямо на товаре или по всей фотографии, чтобы избавиться от него было как можно сложнее.

Плагин для Shop-Script поможет добавить водяные знаки на фотографии прямо в настройках товаров. В этом случае вам не придётся вникать в свойства прозрачности слоёв графических редакторов — «водяной знак» будет добавляться автоматически при добавлении каждой новой фотографии.

Итоги и дополнительные особенности обработки

Напомним о главном:

  • Обработка фотографий обязательна. Шаги:
    • Поворачиваем фотографию.

      Проверяем по линейке: вертикали — вертикальные, горизонтали — горизонтальные.

    • Кадрируем до нужного формата, вырезаем лишний фон. Помним про хорошую композицию. Товар — главный герой кадра.
    • Повышаем яркость и контрастность. Постепенно и внимательно. Следим, чтобы цветовые переходы и тени не исчезли.
    • Находим правильный цвет. Оттенок товара на фотографии должен совпадать с оттенком реального товара.
    • Убираем пылинки и пятнышки при помощи ретуши.
    • Если нужно, добавляем «водяной знак». В Shop-Script это может происходить автоматически.
  • Товар не должен меняеть цвет, если сфотографировать его с другого ракурса.
  • Будьте внимательны, когда обрабатываете несколько фотографий одного товара. Советуем вам запомнить шаги обработки. Пройдите по ним для каждого снимка серии, также, как сделали это для первого. Тогда цвет товара на всех фотографиях будет одинаковым несмотря на то, что он изображён в разных ракурсах.

  • Изменение размера и разрешения фотографии — это первый этап оптимизации, который вы проходите в графическом редакторе.

Фотография готова! Теперь вы можете начать проходить все этапы оптимизации.

Товар в интернет-магазине — это не только сам предмет продажи. Это и его визуальная «обёртка». По фотографии посетители сайта встречают товар и «считывают» его потенциальное полезное действие То, ради чего они собрались его купить. Поэтому так важно красиво показать достоинства вашего предложения. И правильная обработка фотографий вам очень в этом поможет!