Хотите открыть свой интернет-магазин? Здорово! Ведь плюсы очевидны: работает 24/7, нет надобности сидеть за пыльным прилавком; заказы поступают, а вы можете заниматься другими делами, работая в удобном графике. Но с технической стороны: вопросы, вопросы, вопросы... Как организовать? Как открыть? Что нужно? Что важно, а что не очень? Ответим на всё и разберём процесс по пунктам.
Содержание
- Определяемся с нишей: выбираем товар для интернет-магазина
- Целевая аудитория: кому будем продавать
- Ищем поставщика: варианты и критерии отбора
- Выбираем название и дизайн интернет-магазина
- Настраиваем оплату для клиентов. Ваши инструменты и возможности
- Организовываем доставку из интернет-магазина
- Необходимые документы для начала бизнеса
А начнём с самого главного — того, без чего ваш интернет-магазин был бы просто пуст.
Определяемся с нишей: выбираем товар для интернет-магазина
Иными словами, что будем продавать. Уже определились? Если нет, то поможем.
Этот пункт — один из самых объёмных в подготовке. Но мы расскажем о нём кратко. Самую соль.
Задача — выбрать товар. Да, можно продавать всё что угодно: телефоны, одежду, комплектующие — покупатель найдётся. Но выгодный ли окажется бизнес именно для вас?
Проведите внимательное исследование. Копните глубоко.
Несколько вопросов для затравки:
- что вам нравится;
- в чём вы профессионально разбираетесь;
- опираясь на предыдущие пункты, выберите категорию товаров и соберите о ней всё что сможете: типы, особенности, нужды, отзывы;
- изучите ситуацию на рынке: спрос, предложение, конкуренцию.
Картина уже проясняется.
Здорово, если вы выбрали товар и знаете о нём всё-всё.
Но если это не совсем так, то продолжайте вникать в тему. Параллельно выполняйте и другие свои задачи. Не торопитесь. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Если у вас уже есть опыт работы с инструментами онлайн-маркетинга, то полезным шагом для вас станет пилотный запуск интернет-магазина. Вы сможете протестировать выбранную нишу. Понять, стоит ли заниматься именно этим товаром. Откорректируете свой выбор.
Для этого вы заполняете интернет-магазин товарами, запускаете небольшую рекламную кампанию в контексте или социальных сетях и отслеживаете реакцию: спрос и отзывчивость. Да, это требует вложений. По крайней мере, на рекламу. А вот создать пробный сайт интернет-магазина можно самостоятельно и без финансовых вложений. Платформа Shop-Script в течение 30 дней доступна для использования в облаке. Бесплатно. Вам доступны все функции. Протестируйте. Этого хватит для понимания возможностей. Так вы почувствуете на практике, куда вам стоит двигаться, и направите свой бизнес в нужное русло.
В этом пункте ставим галочку и идём дальше.
Целевая аудитория: кому будем продавать
А точнее, детальный портрет вашего покупателя.
Для кого продаём? Идеально — пообщаться с потенциальным клиентом лично. На роль клиента подходит ваш сосед? Друг? Сестра? Или подруга мамы? Обратитесь к ним. Пообщайтесь.
Спросите про:
- возраст;
- пол;
- социальное происхождение;
- финансовые возможности;
- интересы и хобби;
- желания;
- потребности;
- мечты и планы;
- тревоги и печали.
Словом, фиксируйте всё, что уместно узнать.
Это будет ваша информационная база и источник триггеров, на которые клюнет ваш будущий клиент.
Не нашли с кем пообщаться? Нарисуйте клиента в своём воображении. И задайте те же вопросы. Отвечайте себе сами, но от лица клиента. Получилось? Надеемся, что да.
Помните: чем чётче вы обозначаете портрет своего покупателя, тем ближе вы подберётесь к его сердцу. Тем привлекательнее станет для него ваш интернет-магазин.
Структура понятна? Вперёд!
Ставим галочку и разбираемся дальше.
Ищем поставщика: варианты и критерии отбора
Вы производите товар самостоятельно? Нет. Значит, нужен поставщик.
Это человек или компания, которые обеспечат ваш магазин товаром. Как горшочек из сказки — «сварит» вам нужное количество товара, вовремя и оперативно.
Где же найти такое волшебство? Искать можно в разных источниках. Зависит от выбранной ниши. Вы же её уже выбрали, так ведь?
Общие рекомендации по поиску.
Ищите:
- в поисковиках;
- на тематических выставках и форумах;
- в газетах и журналах. Мы понимаем, что интернет — ответ на все вопросы. Но когда вы хотите найти что-то особенное, например, «редкого» поставщика, используйте все доступные источники;
- у конкурентов;
- на этикетках и упаковках.
Если у вас нет склада и ресурса для больших вложений, то лучшим решением станет система дропшиппинга. Горшочек в этом случае будет «варить» напрямую покупателю.
Интересно, как? Мы написали об этом в отдельной статье. Она подробно рассказывает о видах поставщиков, дропшиппинге, плюсах, рисках и об особенностях сотрудничества.
Главное — не оставить покупателя «голодным». Иначе можете его потерять. Но с надёжным поставщиком такие проблемы не возникнут.
Более детально подойти к выбору поставщика вам поможет наша статья «Поставщик для интернет-магазина: как выбрать и где искать».
Ставим галочку и идём дальше.
Выбираем название и дизайн интернет-магазина
Ваше лицо. Ваша привлекательность. Ваша фишка.
О названии
Придумайте «говорящее» название, отражающее суть вашего бизнеса. Короткое и точное. Для поисковой системы лучше, чтобы оно было именно таким. И для вас, и для клиента — будет легко запомнить.
Доменное имя — адрес вашего магазина в интернете. Имя для сайта. Ищите название в связке с латинским написанием и свободным именем в интернете.
О дизайне
Отличная новость: необязательно быть дипломированным дизайнером, чтобы создать привлекательный сайт. Есть шаблоны дизайна, которые вы можете подстроить под себя и сделать сайт практически уникальным. Самим загрузить и доработать всевозможные картинки, кнопочки и подсказки. Shop-Script — простая и мощная платформа как раз для этих целей. Готовые темы дизайна вы можете настраивать без программирования. Но если есть желание и умение, то и попрограммировать можно.
Добавьте «продающую» фотографию и заполните подробную карточку товара. И вуаля: ни один посетитель не устоит.
Ведь для покупателя получить удовольствие от красивой картинки так же важно, как и получить желаемый товар.
Сделано — ставим галочку.
Настраиваем оплату для клиентов. Ваши инструменты и возможности
Сначала вспомним, какие виды оплаты существуют:
- плата наличными: курьеру или в пункте самовывоза;
- безналичный расчёт через терминал курьеру или в пункте самовывоза;
- онлайн-оплата пластиковой картой, переводом или электронными деньгами;
- оплата на почте при получении или наложенный платёж.
Количество безналичных операций, по данным статистики Банка России за 2018 год, превысило количество наличных операций, и по прогнозам рост продолжится. Поэтому можно сказать, что безналичная оплата — самый удобный тип расчёта для покупателей. Не пренебрегайте им.
Подключитесь к агрегатору платежей. Это компания, которая быстро и без лишней волокиты предоставит возможность приёма оплаты пластиковыми картами и электронных платежей. Договор в этом случае составляется индивидуально с каждым интернет-магазином, а тарифы зависят от особенностей вашего бизнеса. На платформе Shop-Script вы можете в течение минуты подключить готовый платёжный плагин, чтобы всё это заработало. Останется лишь заключить договор с агрегатором или банком.
Ставим галочку. Осталось принять ещё одно важное решение.
Организовываем доставку из интернет-магазина
У вас есть выбор из нескольких вариантов.
Он, так же как и в случае с поставщиками, напрямую зависит от выбранной вами ниши. Помните? С самого начала мы говорили, насколько она важна.
Не будете же вы доставлять холодильник на своей легковушке в соседний город?
Давайте рассмотрим другие варианты (забудем про холодильник).
Вариант первый — развозим товары покупателям самостоятельно. Подходит лишь тем, кто продаёт некрупный товар, низко оценивает своё время и работает, например, в одном городе.
Вариант второй — заключить договор с курьерской службой или взять в штат собственных курьеров. Со своими курьерами работать надёжнее, но им надо платить заработную плату. С посторонними курьерами хоть и удобно, но более рискованно: не испортит ли курьер товар; не нагрубит ли покупателю; доставит ли вовремя; не «потеряется» ли внезапно с уникальным драгоценным браслетом в сумке. Конечно, немного утрируем. Но и такое случается.
Третий вариант — воспользоваться услугами почтовой службы. «Почта России», «Яндекс.Доставка», DHL, Pony Express. Подходят для доставки вашего товара? Берите на заметку.
Вариант четвёртый — постаматы и пункты самовывоза. Удобный вариант, если ваш товар небольшой и лёгкий. Поместится в ячейку 36х36х60 см и вес не превышает 15 кг — постаматы подойдут. Пункты самовывоза тоже имеют ограничения по габаритам и весу. Зависит от конкретного пункта.
Но подавляющее большинство интернет-магазинов не ограничивается одним вариантом доставки, а комбинирует несколько. Покупатель выбирает подходящий.
Специальные плагины помогают быстро и легко интегрировать любой из доступных видов доставки в ваш интернет-магазин.
Установите, и всё готово. Можете открывать интернет-магазин.
Необходимые документы для начала бизнеса
Для ведения бизнеса вам нужно зарегистрироваться. Получить статус предпринимателя или юридического лица.
Какие есть статусы? Физические лица с правом вести предпринимательскую деятельность: самозанятые и ИП. Юридические лица: ООО, ОАО, ЗАО и другие. У каждого из них свои особенности, процедура регистрации и необходимые для регистрации документы.
Самая распространённая форма — ИП. Индивидуальный предприниматель. Для малого и среднего бизнеса — самое то. Для инициативных одиночек, готовых нести все полномочия и распоряжаться прибылью. Бонусы ИП — программы льготного налогообложения. Выбираете ту, которая лучше подходит для вашего бизнеса. В помощь вам рекомендуем прочитать статью «Как открыть ИП». В ней вы найдёте подробные инструкции по сбору и подаче документов для регистрации.
Новая форма — самозанятые. Ими могут стать граждане России и граждане стран, которые входят в Евразийский экономический союз. Подойдёт вам только в том случае, если товар для своего интернет-магазина вы производите самостоятельно.
ООО, ОАО и ЗАО. Вариант оформления для инициативной группы. Учредители. Процедура оформления более сложная, чем у ИП, необходим уставной начальный капитал. Но главная отличительная черта от ИП — в случае провала учредители не отвечают личным имуществом. Риск ограничен лишь размером вклада в уставной капитал.
Итак, что выбрать? Это вам предстоит решить самостоятельно. Опирайтесь на вид вашей деятельности, планы, экономические прогнозы и возможности.
Зарегистрируйтесь. И начинайте вести свой бизнес.
Итак, теперь вы знаете всё, чтобы открыть интернет-магазин. Не волнуйтесь, у вас получится.
Напоминаем, что быстро начать и попробовать все доступные функции Shop-Script вы можете прямо сейчас. Мы даём целых 30 дней, чтобы бесплатно воспользоваться всеми возможностями платформы. Для старта. Для тестирования и «пробы пера». Возьмите максимум из этого опыта — он не пройдёт даром. Изучайте. Совершенствуйтесь. Обновляйтесь. И всё будет работать как надо.
Добро пожаловать в новый мир! Начинается активная жизнь раскрутки, обработки заказов и подсчёта прибыли.
Готово. Примите первый заказ!