Обработка заказов в Shop-Script

Обработка заказа в Shop-Script сводится к выполнению различных действий с заказом. Можно использовать только стандартные действия, которые уже есть в Shop-Script, а также добавлять свои собственные.

Основные действия при обработке заказов

  • В обработку. Подтвердить (для себя и для клиента), что вы действительно собираетесь в ближайшее время обработать заказ.
  • Удалить. Отказаться от обработки заказа (например, если вы видите, что заказ явно оформлен хулиганом, или если речь идет о пробном заказе, который оставили вы сами для проверки работы магазина);
  • Восстановить. Если вы случайно удалили заказ, эту ошибку можно исправить.
  • Оплачен. Отметить, что оплата по заказу от покупателя поступила — для того чтобы ответственный сотрудник знал, что можно готовить заказанные товары к отправке клиенту.
  • Доставлен. Отметить, что заказанные товары доставлены покупателю, чтобы ответственный сотрудник оформил документы, связанные с завершением доставки; при выполнении этого действия предоставляется возможность ввести идентификатор отправления — для отслеживания статуса доставки транспортной компанией.
  • Выполнен. Для того чтобы больше не отвлекаться на этот заказ, поскольку он больше не требует вашего внимания и участия.
  • Возврат. Если покупатель потребовал возврат и вы согласны его предоставить, отметьте это, чтобы ответственный сотрудник мог приступить к оформлению соответствующих документов и, если необходимо, связался для этого с покупателем.

Для того чтобы выполнить одно из основных действий, щелкните по соответствующей цветной кнопке на странице заказа в разделе «Заказы».


Дополнительные действия с заказами

  • Редактировать заказ. Измените любые данные, если покупатель ошибся: адрес, состав заказа, способ доставки, размер скидки.
  • Написать клиенту. Отправьте уточняющее сообщение клиенту по email или SMS (если указан номер телефона и у вас установлен SMS-плагин).

Для того чтобы выполнить какое-либо из дополнительных действий, воспользуйтесь ссылками в боковой панели на странице заказа.


Особые действия

  • Добавить комментарий. Ссылка для выполнения этого действия размещена в нижней части страницы, а не в боковой панели; напишите в текстовом любое сообщение, которое в дальнейшем облегчит обработку данного заказа и анализ работы сотрудников магазина.

  • Ответ платежной системы (callback). Это системное действие, которое не нужно выполнять вручную — оно выполняется автоматически, когда платежная система отправляет запрос к интернет-магазину, например, для того чтобы изменить статус заказа на «оплачен»; информация о выполнении этого действия также сохраняется в истории обработки заказа.

Создание собственных действий для обработки заказов

Для более детального распределения обязанностей между сотрудниками интернет-магазина и организации более сложного процесса обработки заказов вы можете создать собственные действия — в разделе «Настройки → Статусы заказов» с помощью ссылки «Добавить новое действие».

Подробнее о создании собственных действий с заказами.


Выполнение действий при обработке заказов

После выполнении действия на странице заказа появляется запись о этом. Информация о выполненных действиях в истории обработки заказа поможет в разборе конфликтных и других нестандартных ситуаций.


Большинство действий изменяют статус заказа (например, с «Новый» на «Подтвержден» при выполнении действия «В обработку»). Некоторые действия не меняют статус заказа (например, «Написать клиенту» и «Добавить комментарий»).

Для ваших собственных действий, созданных в разделе «Настройки → Статусы заказов», вы можете самостоятельно указать, должен ли меняться статус заказа при их выполнении.

4 комментария

  • +1
    Alexskvo Alexskvo 26 июля 2016 18:06 #

    Как можно сделать, чтобы была возможность прикреплять файлы к действиям? То есть при выполнении, например, созданного действия "отправить счет" была возможность прикрепить счет к привязанному к действию уведомлению.

    • +1

      Для этого может потребоваться разработка плагина. Попробуйте заказать такую доработку у партнеров Webasyst.

      Для внедрения такой функциональности в базовый вариант Shop-Script опубликуйте своё предложение в специальном разделе общего хаба поддержки или проголосуйте за такое предложение, если оно было ранее кем-то уже опубликовано.

    • +1

      Добрый день! Перестали работать кнопки статуса заказа. В чем может быть причина?

      Добавить комментарий

      Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите