Советы начинающему владельцу интернет-магазина

Начиная бизнес по продаже товаров или услуг в интернете, полезно знать, на какие аспекты следует обратить больше внимания, а какие считать второстепенными и не оказывающими большого влияния на уровень продаж и лояльность клиентуры. Ниже приведены основные правила, соблюдать которые в той или иной мере стоит большинству владельцев интернет-магазинов с учетом специфики реализуемой продукции и других индивидуальных параметров.

Дизайн

Большинство продавцов, открывая интернет-магазин, ставит своей первой задачей разработать оригинальный дизайн, и готовы тратить на разработку суммы, составляющие значительную часть бюджета проекта. Если ваша задача — интернет-магазин, главная сторона которого стильный дизайн, то в первую очередь стоит заказывать услуги профессионального дизайнера.

Если же основная задача — получить первые продажи через интернет, исключите дизайн из списка первоочередных дел и отложите этот вопрос до того момента, когда уровень продаж позволит выделить средства на разработку дизайна.

Не дизайн продает ваши товары! Начните с простого оформления, которое должно быть в первую очередь удобным и понятным для пользователя. Не стоит воспринимать этот совет как призыв не думать о дизайне вообще. Напротив, он должен быть хорошо продуман и быть простым, лаконичным и не мешать покупателю ориентироваться в магазине.

Открытость перед покупателем

Многие начинающие предприниматели не публикуют свою контактную информацию в интернет-магазине (намеренно или забывают сделать это). Это ошибка!

Посетитель должен быть уверен в том, что сможет связаться с оператором интернет-магазина как минимум по электронной почте в случае необходимости. Рекомендуется помимо электронного адреса указывать и другие координаты: номер телефона (в том числе и мобильного), фактический адрес предприятия, номер ICQ, Skype ID и т.п.

Публикация контактной информации редко приводит к получению чрезмерного числа вопросов от покупателей. Однако она повышает доверие и уверенность клиента в том, что он имеет дело с реальными людьми, с которыми можно связаться при необходимости.

Простота оформления покупки

Возможность сделать заказ должна быть легко доступна! Кнопка «Добавить в корзину» должна быть на виду у каждого товара. Если кнопка не видна рядом с названием товара, напрашивается вывод, что товар не продается — это будет означать потерянную продажу.

Процесс оформления заказа должен быть прямолинейным. В это время внимание покупателя не должно отвлекаться сторонними факторами: рекламными баннерами, предложениями скидок. Их наличие может привести к увеличению числа «брошенных корзин товаров» — перейдя по рекламной ссылке, покупатель либо забудет о заказе, либо не захочет к нему возвращаться.

Быстрая реакция на действия пользователей

Представьте себе покупателя, оформившего заказ в интернет-магазине, но не получившего никакого ответа по поводу статуса его заказа в течение дня. Наиболее вероятно, покупатель забыл об этом заказе и купил интересующий его товар в другом месте. Ни в коем случае не допускайте возникновения такой ситуации! Делайте все возможное, чтобы связаться с покупателем по поводу его заказа как можно быстрее. Можно, например, настроить функцию SMS-уведомлений о заказах и всегда оперативно получать информацию о них.

Скорость реакции на поступающие заказы наиболее актуальна для продавцов, пользующихся услугами таких порталов, как Яндекс.Маркет. Такой интернет-магазин должен реагировать на заказ клиента практически мгновенно! Если клиент не получает от вас никакой реакции в течение нескольких минут, он сделает заказ в другом месте (за исключением случаев, когда магазин предлагает уникальные товары, которые больше нигде не продаются). В этом случае вы потеряете заказ и напрасно заплатите порталу за переход пользователя на ваш сайт.

Цены

Низкая цена не является основным фактором, который побуждает пользователя сделать заказ в интернет-магазине. Основным фактором является уверенность покупателя в том, что он вовремя получит именно те товары, которые описаны на сайте, в целости и сохранности и в максимально краткие сроки.

Реклама

Постоянно расширяйте количество ресурсов, из которых можно узнать о вашем интернет-магазине: разместите информацию о своих товарах в сервисе Яндекс.Маркет, пользуйтесь инструментами контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords. Если это уместно в вашем случае, публикуйте свою рекламу в печатных изданиях. Сообщать о себе потенциальным (и напоминать существующим) клиентам необходимо регулярно — по крайней мере, на начальном этапе, когда круг пользователей интернета, знающих о существовании вашего интернет-магазина еще недостаточно широк.

Всегда старайтесь смотреть на свой интернет-магазин глазами клиента. Честно ответьте себе на следующий вопрос «Стал бы я делать заказ в этом интернет-магазине?» (увидев его первый раз в жизни!). Если ваш ответ «да», значит, вы на верном пути к успеху.

1 комментарий

  • +2

    Очень хорошая статья, но!..., самое главное все таки это ТОВАР, ТОВАРЫ, УСЛУГИ. Они должен быть качественными, современным, востребованными! Нельзя забывать и про их обслуживание, доставку, гарантию. А эти категории работ намного дороже, хоть и не так заметны-как красивая упаковка. Всем удачи!

    *отдельное спасибо команде Webasyst.-с пожеланиями... не забывать про своих клиентов!

    Добавить комментарий

    Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите