«Webasyst — это удобный способ организации интернет-витрины. К тому же очень доступный в ценовом отношении, что немаловажно, когда вы только начинаете.»

Дмитрий Шуренков,
интернет-магазин Florahimki.ru

Владелец компании «Флора Химки», Дмитрий Шуренков, который использует для своего процветающего интернет-магазина Florahimki.ru платформу Webasyst, готов поделиться своей формулой успеха.

Скажите, Дмитрий, что представляет собой ваш бизнес?

«Флора Химки» — это цветочный интернет-магазин, осуществляющий доставку цветов в Подмосковье, а именно по городу Химки и близлежащим районам. В настоящее время мы выходим на российский рынок.

Расскажите, как вы начинали свое дело?

Мой бизнес – дело семейное, и идею открыть свой цветочный магазин подсказала моя мама. Она много лет работала в комбинате благоустройства и, имея большой опыт, помогла разобраться мне во всех тонкостях «цветочного дела». Как и у многих предпринимателей, все началось со скромной цветочной палатки, переросшей потом в небольшой магазин. Мы просто продавали цветы, не думая ни о каком продвижении в интернет-пространстве. Конкуренция тогда была еще небольшая: кроме нас в Химках работали всего 2-3 магазина, но мы все равно старались все делать лучше других, постепенно обрастая благодарной клиентурой.

А чем вы можете похвастаться сегодня?

Из небольшого цветочного предприятия мы превратились в известную компанию с большой клиентской базой. Сейчас мы работаем вместе с женой, разделяя между собой управленческие обязанности. Кроме того, у нас достаточно солидный штат сотрудников – это флористы, создающие цветочные шедевры, операторы, принимающие и координирующие заказы, водители и курьеры, которые обеспечивают своевременную доставку, и бухгалтерия, курирующая все финансовые вопросы.

В Химках у нас два цветочных салона, предлагающих букеты и композиции на любой вкус. У нас много корпоративных клиентов – поздравления сотрудников, встреча партнеров, оформление праздников и торжеств, да и мало ли еще найдется поводов, чтобы преподнести букет. Большинство клиентов заказывают цветы с доставкой, есть также небольшая часть, которая предпочитает самостоятельно забрать свой заказ из наших цветочных салонов.

Есть в вашем бизнесе какие-то особенности, которые непременно должны учитываться?

Да, безусловно. Основу успеха составляет качественная работа, которая предполагает широкий каталог, включающий в себя все виды флористики. В наших салонах можно купить самые разнообразные букеты, горшечные растения, искусственные цветы, заказать свадебное оформление и многое другое.

Также следует учитывать сезонность и быть готовым к покупательским «пикам». Наибольший ажиотаж приходится, как можно догадаться, на 8 марта, и мы готовы выполнить заказы всех покупателей. К Новому году чаще всего заказывают оформление столов, а лето – это пора свадебных торжеств. Кроме оформления, букета невесты и цветочных композиций, в последнее время большой популярностью пользуется доставка лепестков роз. В общем, к каждой поре нужно быть готовым, и встречать своих клиентов роскошными цветочными предложениями.

Как вы решили выйти в интернет-пространство?

Идея реализации цветов через интернет-витрину пришла спонтанно, и сначала воспринималась как развлечение. Началось все с простой интернет-странички, потом она превратилась в сайт на самописном движке. С увеличением оборота интернет-магазина стало понятно, что нужно переходить на более профессиональную платформу.

Первую лицензию у Webasyst мы приобрели в 2008 году, для нашего проекта florahimki.ru. Теперь у нас еще два интернет-проекта, работающих на движках Webasyst. Все они связаны с доставкой флористики как в Химках, так и на территории России. Главное преимущество движка – простота управления. Конечно, на первых порах приходилось консультироваться со службой поддержки, но сейчас я все делаю сам, за исключением каких-то нестандартных доработок. В каждом бизнесе всегда есть процессы, которые требуют индивидуального решения. Для реализации таких нестандартных решений мы сотрудничаем со студией Webry, которая является авторизованным партнером Webasyst.

Расскажите о своем опыте использования платформы Webasyst?

Платформа Webasyst очень понятна. Движок для интернет-магазинов Shop-Script, разработанный на ее основе, прост и удобен в использовании. За время нашей работы у нас было уже несколько версий движка. Возможностей много было и в старых версиях, но сейчас Shop-Script 7 стал еще лучше. И те вещи, которые приходилось дорабатывать, прибегая к помощи программистов, теперь можно просто купить в магазине Webasyst. Это очень удобно и гораздо дешевле.

Возможностей, которые можно добавить с помощью плагинов, очень много. Так, например, мы купили плагин интеграции с сервисом «Яндекс.Метрика». А зимой мы украсили наш дизайн новогодними снежком – купили соответствующее оформление. Для удобства проведений денежных операций у нас установлено много плагинов оплаты: Robokassa, RBK Money, IntellectMoney, «Яндекс.Касса». После установки мобильного приложения руководство интернет-магазином стало еще удобнее, ведь теперь я все могу отслеживать и будучи в дороге, далеко от компьютера.

Какой бы вы дали совет людям, начинающим бизнес в цветочной сфере?

Не люблю раздавать советы, дабы не усложнять себе конкурентную борьбу, но для вас сделаю исключение. Начинать нужно именно со своего региона и, только освоившись и заработав положительную репутацию, выходить на более широкий рынок. И в этом деле лучшим помощником вам станет Webasyst, так как это удобный способ организации своей интернет-витрины, к тому же очень доступный в ценовом отношении, что немаловажно в самом начале.

И главное: постарайтесь сразу все делать хорошо, не нужно делать плохо!

* * *

Интервью опубликовано в декабре 2016 года.