«Из нас получилась хорошая команда, где мы друг друга дополняем.»

Олег и Дмитрий Трофимовы,
«Дизайн со вкусом»

Мы встретились и поговорили с участниками команды разработчиков Designsovkusom, которые публикуют свои темы дизайна в магазине Webasyst. Прочитайте запись нашего интервью и узнайте о том, как братья стали коллегами и одновременно совладельцами общего бизнеса в области веб-разработки.

Расскажите немного о себе

Олег Трофимов: Мы — родные братья. Меня зовут Олег, мне 28 лет, я — дизайнер в команде «Дизайн со вкусом». Закончил Тольяттинский государственный университет по специальности «Прикладная информатика». Начинал практику в сфере дизайна более 12 лет назад — фрилансером. Уже 5 лет работаю в крупном зарубежном интернет-магазине по продаже итальянской плитки, и за все это время накопился богатый опыт в сфере UX/UI дизайна.

Дмитрий Трофимов: Меня зовут Дмитрий, мне 25 лет, я — программист в нашей команде. Программированием я начал заниматься в 9-м классе на подготовительных курсах в «Школе информационных технологий», там я познакомился с различными направлениями в программировании. Закончил Тольяттинский государственный университет по специальности «Прикладная информатика (в социальной сфере)». Разработка тем дизайна — это сейчас мое основное занятие.

Расскажите, как вы начали работать с платформой Webasyst, когда впервые узнали о ней?

ДТ: После университета меня пригласили работать в фирму по производству и продаже автомобильной акустики, там я и познакомился с фреймворком Webasyst и Shop-Script. У них уже был интернет-магазин на базе старого Webasyst Shop-Script. На тот момент уже вышел Shop-Script 5, и я предложил перенести магазин на более современную платформу, с которой удобно работать. Я попросил брата нарисовать дизайн, и на его основе мы выпустили обновленную версию интернет-магазина. Переход был несложный, потому что уже имелись плагины для переноса информации из старой версии. В процессе работы я узнал, что у Webasyst есть свой магазин приложений. После года работы я предложил брату попробовать опубликовать в нем свой продукт — так мы и начали свое дело.

ОТ: Из нас получилась хорошая команда, где мы друг друга дополняем, Дима — программист, я — дизайнер. Надо признаться, что наша первая проба пера была не очень удачной, но это был отличный стартовый опыт. Мы все проанализировали, сделали работу над ошибками, и второй продукт получился уже более зрелым и правильным.

Какие виды программных продуктов вы разрабатывали?

ДТ: Мы специализируемся только на темах дизайна. В маркете Webasyst представлены наши темы «Дизайн со вкусом 2.0», «Material design» и последняя разработка «Дизайн со вкусом PRO». На создание каждой темы мы тратили около 5–6 месяцев: начиная с прорисовки дизайна и заканчивая адаптацией верстки к структуре, которую требует Webasyst. Сейчас зарегистрировано уже более 900 установок наших продуктов. Мы поддерживаем свои темы, выпускаем обновления когда появляются изменения в приложениях. Больше всего мы сейчас сконцентрированы на своей последней теме дизайна.

Работаете ли вы с другими CMS и с клиентами напрямую?

ДТ: Пока что все наше рабочее время занимает Webasyst. Мы планировали знакомство еще и с другими CMS в сфере E-commerce, но пока это в далеких планах.

Иногда работаем с клиентами и напрямую. Делаем индивидуальные доработки своих тем дизайна. Есть клиенты, которые обращаются регулярно с доработками или с предложениями по улучшению дизайна и функциональности. Мы стараемся учитывать их мнение и опыт, чтобы сделать свои темы максимально универсальными.

Расскажите о каком-нибудь интересном случае, связанном с вашей работой.

ДТ: Как-то к нам за помощью обратился клиент с проблемой. Для ее решения мне нужен был адрес сайта, чтобы проинспектировать страницу через инструменты разработчика в браузере. В течение длительной переписки клиент не хотел присылать мне ссылку. И только после 10-го сообщения он мне ее все-таки прислал. Оказалось, что это был интернет-магазин с товарами категории «18+». Вот таким скромным оказался продавец весьма нескромного товара!

Какими приложениями Webasyst вы пользуетесь в своей работе?

ДТ: Мы пользуемся приложением «Рассылки» — для информирования своих клиентов о выходе новых продуктов. В дальнейшем планируем пользоваться «Хабом» для организации обратной связи с пользователями.

Как вы находите клиентов, используете ли рекламу?

ДТ: Мы нигде не рекламируемся. Клиенты находят нас через магазин приложений Webasyst. В каталоге экспертов мы не представлены, так как работаем только со своими продуктами. Кончено же наши контакты есть на страницах тем дизайна в магазине Webasyst, поэтому, при желании, найти нас совсем не сложено.

Расскажите, как строится ваш рабочий день?

ДТ: Рабочий день у нас всегда ненормированный. Как правило, определенного графика у нас нет. В свободное время от работы занимаемся спортом и активным отдыхом.

ОТ: Сейчас мы оба занимаемся разработкой тем дизайна для Webasyst. Я еще параллельно работаю в зарубежном интернет-магазине — сейчас это моя основная работа. График работы каждый день всегда разный: с утра и до позднего вечера в перерыве на отдых и спортом, включая выходные.

Чем занимаетесь в свободное от работы время?

ОТ: Я занимаюсь любительским велоспортом, мое утро всегда начинается с тренировки на велосипеде. Пять дней в неделю, независимо от того, дождь на улице, снег или другая непогода. Выступаю на соревнованиях по велоспорту и занимаю призовые места. Еще люблю путешествовать. Например, совсем недавно побывал в Италии.

Относитесь ли вы по-разному к каждому их своих продуктов? Есть ли среди них любимые?

ОТ: Каждый новый проект является самым любимым, потому что в нем мы стараемся применить новые знания и сделать его лучше, современнее и красивее, чем предыдущие.

Что можете посоветовать тем, кто собирается открыть свой интернет-магазин?

ДТ: Используйте готовую тему дизайн с контактной и текстовой информацией, если у вас нет необходимых навыков веб-разработки. Старайтесь акцентировать свое внимание больше на содержимое страниц и meta данные (title, ключевый слова, краткое описание). Это привлечет клиентов в ваш магазин, а дизайн поможет упростить процесс покупки.

* * *

Интервью опубликовано в октябре 2017 года.